Human-service
Мы помогаем реализовать легкое и эффективное управление компанией с минимальными затратами
+7 (812) 509-45-14
Заказать звонок
Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
Управленческий консалтинг
Подбор персонала
Карьерное консультирование
О компании
  • Кейсы
  • Отзывы
  • Благодарственные письма
  • Полезные статьи
  • Новости
  • Руководителям
  • Соискателям
  • Партнеры
Контакты
    Human-service
    Меню  
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (812) 509-45-14
    Human-service
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    • +7 (812) 509-45-14
    Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
    info@human-service.ru
    • О компании
    • Статьи
    • Как проводить опросы сотрудников

    Как проводить опросы сотрудников

    Как проводить опросы сотрудников

    Обратная связь от работников ценна тем, что позволяет понять, в чем они нуждаются, все ли их устраивает, с какими трудностями сталкиваются. Благодаря этой информации компания сможет создать комфортные условия труда и увеличить эффективность сотрудников.

    Что такое анкетирование

    Анкетирование — это опрос с помощью бумажного/электронного бланка с вопросами. Ее целью является быстрый сбор данных.

    Виды:

    • выборочное: проводится для получения обратной связи по конкретному вопросу или от отдельной части коллектива;
    • сплошное: организуется, если необходимо проанализировать мнение персонала по стратегическим вопросам, которые касаются все подразделения.

    Для чего проводят опрос

    HR-менеджер проводят анкетирование, если нужно:

    • быстро мониторить ситуацию в коллективе;
    • улучшить условия труда и увеличить эффективность работников;
    • снизить текучесть кадров;
    • узнать, что сотрудники любят в компании;
    • эффективно распределить бюджет между отделами/командами.

    Должна ли анкета быть анонимной?

    Рекомендуется проводить именно анонимные опросы, т. к. участники будут отвечать честнее. Это связано с тем, что человеку сложно сказать правду, если анкеты посмотрит начальник, который может наказать или даже уволить. Из-за этого открытый вопрос по определению бесполезен.

    Стоит попросить сотрудников указать только офис и отдел, в которых они работают.

    Возможные ошибки опроса

    Анкетирование станет неэффективным, если:

    • участники не вовлечены и отвечают на вопросы просто потому, что так сказали;
    • не дана обратная связь после опроса;
    • сотрудники были наказаны за свое мнение;
    • руководство не предоставило понятную инструкцию.

    Для предотвращения проблем стоит объяснить людям, зачем проводится анкетирование, сказать, что санкции за негативные оценки не последуют и т. д.

    Этапы анкетирования

    Анкетирование проводят в 5 этапов.

    Подготовка анкеты

    Собирают рабочую группу, в которую, кроме составителей анкеты, войдут сотрудники из разных отделов. Вместе с ними определяют:

    • цель анкетирование;
    • комфортные каналы коммуникации на всех уровнях;
    • качество и понятность предложенных вопросов.

    Когда бланк будет готов, оповещаем руководителей отделов и подключаем их.

    Оповещение сотрудников

    За несколько дней до старта анкетирования необходимо предупредить работников, чтобы тест не стал для них неожиданностью.

    Для этого подойдут:

    • плакаты в офисе;
    • рассылка электронных писем;
    • собрания сотрудников с руководителями на местах;
    • публикация постов в официальных сообществах в социальных сетях;
    • мессенджеры.

    На этом шаге важно донести людям, для чего проводится опрос, как будут использованы собранные данные, какой формат опроса (анонимный/открытый) и т. д.

    Проведение анкетирования

    Открывается доступ к онлайн-форме или раздаются бумажные бланки. Стоит организовать службу поддержки, в которую смогут обратиться те, кто столкнулся с техническими проблемами или не понимает отдельные вопросы.

    Анализ полученных результатов

    Когда опрос завершится, руководители обязаны поблагодарить участников и сказать, что компания проанализирует результаты и примет решение, как улучшить условия труда. Ответы на тестовые вопросы стоит изучить и составить диаграммы и графики с процентами, а на открытые внимательно прочитать и выписать наиболее важные замечания.

    Затем собирается рабочая группа и выполняется разработка нового плана развития или изменение прежнего. В команду желательно включить сотрудников разных уровней, а не только руководителей, чтобы было несколько взглядов на одну ситуацию. Задачи рабочей группы:

    • изучение результатов;
    • определение приоритетов;
    • проработка стратегии и распределение бюджетных средств;
    • поиск инструментов для воплощения изменений в компании.

    Реализация плана

    После того как команда разработают путь развития, а руководство одобрит его, нужно рассказать сотрудникам, что и когда будет сделано. На этом этапе стоит попросить персонал поучаствовать в улучшении компании, принятии нововведений и дать обратную связь, когда условия труда изменятся.

    Анкетирование — это не формальность, а важная и ответственная работа, с помощью которой компания поймет, как улучшить условия труда. Благодаря опросу руководство создаст благоприятную обстановку в коллективе, избавиться от лишней бюрократии и увеличит производительность труда.
    Назад к списку Следующая статья
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    • Услуги по управленческому консультированию
    • Услуги по подбору персонала
    • Услуги по карьерному консультированию
    Это интересно
    • Что анализировать в работе с персоналом, если нет данных
    • Нужно менять систему мотивации!
    • ROI в управлении персоналом: можно ли увидеть окупаемость обучения?
    • Что такое стратегический HR?
    • Как проводить собеседование: 10 антисоветов
    • Что такое корпоративная культура, для чего она нужна?
    • Что такое маркетинг персонала в HR?
    • Разбор распространенных мифов о HR
    • Как бюджетировать расходы на персонал и зачем это нужно?
    • Как работать с новыми кадрами?
    Компания
    Кейсы
    Отзывы
    Благодарственные письма
    Полезные статьи
    Новости
    Руководителям
    Соискателям
    Партнеры
    Услуги
    Услуги по управленческому консультированию
    Услуги по подбору персонала
    Услуги по карьерному консультированию
    Подбор персонала
    Карьерное консультирование
    Разработка систем мотивации и KPI
    Оценка сотрудников
    Консультации по управлению персоналом
    Психологическое консультирование руководителей
    Наши контакты

    +7 (812) 509-45-14
    Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
    info@human-service.ru
    © 2025 Все права защищены.