Из чего состоят расходы на персонал?
Траты на сотрудников условно делятся основные и дополнительные. В основные входит:
- оплата труда — оклад, ставка/процент, премии;
- социальные выплаты – командировочные, отпускные, оплата больничных листов, взносы в страховые фонды;
- надбавки — за стаж, тяжелые условия работы, инвалидность.
К дополнительным расходам на персонал относится:
- Расходы на обучение сотрудников и повышение их квалификации;
- Затраты на подбор персонала и проведение оценки его производительности;
- Оплата средств для рабочей деятельности — ПО, подписка на издания и т.д.;
- Кадровое делопроизводство, аутсорсинг, охрана труда;
- Создание и поддержание корпоративной культуры;
- Покупка униформы, оплата питания, связи, транспорта и т.п.
Расходы сотрудников на оплату ими мобильной связи, транспорта и питания на работе, а также на съем жилья, могут покрываться работодателями как полностью, так и частично.
Что входит в проект бюджетирования?
Начало бюджетной кампании стоит разделить на несколько этапов:
- Согласование годовой стратегии, по которой будет развиваться бизнес.
- Определение основных KPI — для оценки успехов в достижении целей.
- Составление непосредственно проекта.
Кроме того, в создание проекта бюджетирования входит несколько обязательных пунктов.
Проведение анализа
Требуется при первом для компании бюджетировании либо запуске нового процесса. Для анализа определяют численность персонала на данный момент, уточняют, сколько людей требуется для выполнения конкретного заказа, и решают, не стоит ли ввести новые места.
Составление плана работы с персоналом
Процедура включает подробный перечень действий по найму сотрудников, их обучению и адаптации, оценке и увольнениям, а также расчет предполагаемой суммы расходов на них.
Определение статьи расходов
Уточнение, какие статьи расходов (из перечисленных в предыдущем пункте) уже имеются у конкретной компании, и какие суммы денежных средств тратят на них в данный момент.
Обработка информации
Сопоставление полученной информации и составление бюджета расходов на сотрудников, который потом утверждается у руководителей и, при необходимости, еще корректируется.
Бюджетированием расходов на персонал занимаются не все компании. Но опыт говорит о том, что имея контроль над этим процессом, руководитель может быстро определять, что именно ему нужно убрать из статей расходов, чтобы увеличить чистую прибыль бизнеса.