HR — только подбор персонала
HR расшифровывается как Human Resources, т. е. человеческие ресурсы. Основной, но не единственной задачей отдела является подбор персонала.
Специалисты выполняют разные задачи, например:
- подсчитывают заработную плату, премии;
- разрабатывают критерии оценивания ключевых параметров эффективности;
- мониторят рынок труда, среднестатистический доход;
- определяют количество бонусов, которые компания может позволить без сокращения других статей расходов и т. д.
HR — просто кадровик
Работники занимаются кадровым делопроизводством, что важно, если говорить о государственном контроле отношений между бизнесом и сотрудником, но это тоже лишь малая часть от их обязанностей.
В маленьких компаниях часто HR выполняет обязанности только кадровика, а в корпорациях специалисты больше времени уделяют:
- выстраиванию коммуникаций между подразделениями, начальниками и подчиненными;
- формируют кадровый резерв на случай появления новых вакансий;
- помогают руководству проводить собрания с работниками;
- организуют курсы повышения квалификации, переквалификации, ищут способы выделить на них средства из бюджета;
- составляют план индивидуального развития, карьерного роста сотрудников;
- формируют списки людей, которых нужно уволить.
Кроме этого, менеджер взаимодействует с бывшими работниками, если те решат написать жалобу на организацию в трудовую инспекцию или отправить иск в суд.
HR — организатор праздников
HR-менеджеры занимаются организацией мероприятий, но, как и в других случаях, этим не ограничиваются их функции. Работники преследуют более высокую цель — создание положительного образа компании, дружелюбной атмосферы. Для этого они:
- проводят праздники;
- следят за взаимоотношениями между подразделениями и отдельными сотрудниками;
- напоминают руководителям о ценности похвалы за проведенную работу;
- укрепляют бренд компании;
- развивают у начальников Soft Skills, обучают грамотному менеджменту.
HR-менеджер — профессионал, задачи которого понимает не каждый, потому что напрямую часто взаимодействует всего 3 раза: на собеседовании, перед праздником, во время увольнения. Однако именно благодаря ему работа в компании становится комфортнее.