Human-service
Мы помогаем реализовать легкое и эффективное управление компанией с минимальными затратами
+7 (812) 509-45-14
Заказать звонок
Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
Управленческий консалтинг
Подбор персонала
Карьерное консультирование
О компании
  • Кейсы
  • Отзывы
  • Благодарственные письма
  • Полезные статьи
  • Новости
  • Руководителям
  • Соискателям
  • Партнеры
Контакты
    Human-service
    Меню  
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (812) 509-45-14
    Human-service
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    • +7 (812) 509-45-14
    Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
    info@human-service.ru
    • О компании
    • Статьи
    • Нужно менять систему мотивации!

    Нужно менять систему мотивации!

    Нужно менять систему мотивации!

    В преддверии нового года, ввода новой должности или регулярном невыполнении планов, мысль об изменении на действующей системы мотивации, прочно укореняется в решении.

    Если такой запрос звучит от собственника, то можно проверить его мотивацию вопросом:

    Что будет, если ее не менять?

    Слушая ответ, выделяем основные опасения или установки отвечающего в управлении персоналом, понимании целей и стратегическое видение.

    Любое вмешательство в устойчивое состояние изменяет последнее. Это может провоцировать не только повышение производительности, появление осмысленности целей компании, но и текучесть персонала, снижение вовлеченности. В другую сторону отклонение тоже действует.

    В практике разработки систем мотивации для компаний, случалось столкнуться с:

    • Мнением, что наказания и штрафы мотивируют. Если есть пряник, обязательно должен быть кнут, при чем последний уже разработан
    • Отказ от изменений из-за отсутствия «волшебной таблетки». Очень удивляет, что нет универсальной системы и нужно разработать свою
    • Одна компания «убежала», когда получила для заполнения шаблон для анализа. Выяснилось, что у «бухгалтера отчетность и некогда заполнять таблички»

    Для себя мы изъяли запросы бизнеса: простые шаблоны, описание рабочих кейсов, стандартные системы

    Как менять системы мотивации?

    как менять системы мотивации

    Итак, если требуется внедрение новой системы, то предлагаем пройти 5 ступеней:

    Первый этап, это сбор общей информации о компании

    Из внутренних источников - должностные инструкции, положения, начисления и прочее. И внешних – сайт компании, оформление на hh и профилей в соцсетях, отзывы на работодателя

    Организация встречи с инициатором запроса, то есть тем, кто принимает это управленческое решение.

    Почему это важно?

    1. Проверка действительного намерения собственника
    2. Может и менять то ничего не нужно? Можно ли наладить другой hr процесс?

      К примеру, установить CRM, вместо введения нового критерия контроля

    3. Подчеркнуть риски:
    4. Любое вмешательство в устойчивое состояние изменяет его.

      Вы сможете добиться не только повышения производительности труда, но и увольнения своих ключевых сотрудников. Не только фиксирование целей компании, но снижение у людей самостоятельности. В обратную сторону тоже работает.

    5. Как показала практика, исполнитель не всегда корректно оценивает риски и готов взять ответственность за принятие решения или не обладает полными полномочиями.

    Второй этап: сбор данных для аналитики в цифрах.

    Любая компания создает информацию для аналитики: доходы, расходы, количество сотрудников, перечень продуктов, объекты и подразделения, средний чек, факт отработанного времени и выплаты заработной платы вместе с премиями

    Итак, суть второго блока: собрать и оцифровать информацию внутренней и внешней среды

    К примеру, для реализации кейса для инженерно-проектной компании мы

    Проанализировали окладно-премиальные выплаты за прошлый период (2019 и 2020 год)

    Рассчитали медианы и средние показатели окладов и премий

    Зачем?

    Для выявления действующего % премиального фонда компании , то есть сколько денег уходит на выплату премий. Равномерные ли они? Мотивируют ли?

    Посмотрели распределение доходов по должностям, отделам, уровням ответственности , задачам и! соотнесли их с показателями бизнеса.

    Третий этап: фиксирование показателей и «болей» действующей системы мотивации.

    На основе выводов собранных данных – фиксируем показатели до изменений

    На основе Целей компании на год или иной период – выявляются критерии, которые помогают достигать поставленной цели.

    Критерии (или KPI) описываются – словами и цифрами, подбираем методику их расчета.

    Устанавливается вес критерия.

    Четвертый этап: моделирование системы мотивации

    Проще говоря, сколько получит сотрудник если бы работал по старой системе в сравнении с новой. Сколько, если не выполнил показатели или достиг их максимально!

    Тестирование модели на прочность и различные сценарии, включая вопросы справедливости при 99% выполнении

    Пятый этап: тестирование системы

    Протестируйте. Предоставьте модель экспертам, соберите у них обратную связь и, при необходимости, внесите корректировки.

    Помимо документов для руководителей (положение и прогнозы), нужно подготовить презентацию рядовым сотрудникам. Подготовить ответы на возражения, примеры и калькулятор по расчету премии.

    Ничто не мотивирует лучше понимания на примере и с конкретной цифрой для кошелька.

    Сопровождение изменений на каждой ступени работы: присутствие на встрече руководителя при презентации сотрудникам, фиксация в динамике показателей из третьего блока (подсказка: текучесть, производительность, сколько денег тратим).

    Сопровождение изменений на каждой ступени работы: присутствие на встрече руководителя при презентации сотрудникам, фиксация в динамике показателей из третьего блока (подсказка: текучесть, производительность, сколько денег тратим).

    Назад к списку Следующая статья
    • Управленческий консалтинг
    • Подбор персонала
    • Карьерное консультирование
    • О компании
      • Кейсы
      • Отзывы
      • Благодарственные письма
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Руководителям
      • Соискателям
      • Партнеры
    • Контакты
    • Услуги по управленческому консультированию
    • Услуги по подбору персонала
    • Услуги по карьерному консультированию
    Это интересно
    • Что анализировать в работе с персоналом, если нет данных
    • ROI в управлении персоналом: можно ли увидеть окупаемость обучения?
    • Что такое стратегический HR?
    • Как проводить собеседование: 10 антисоветов
    • Что такое корпоративная культура, для чего она нужна?
    • Что такое маркетинг персонала в HR?
    • Разбор распространенных мифов о HR
    • Как проводить опросы сотрудников
    • Как бюджетировать расходы на персонал и зачем это нужно?
    • Как работать с новыми кадрами?
    Компания
    Кейсы
    Отзывы
    Благодарственные письма
    Полезные статьи
    Новости
    Руководителям
    Соискателям
    Партнеры
    Услуги
    Услуги по управленческому консультированию
    Услуги по подбору персонала
    Услуги по карьерному консультированию
    Подбор персонала
    Карьерное консультирование
    Разработка систем мотивации и KPI
    Оценка сотрудников
    Консультации по управлению персоналом
    Психологическое консультирование руководителей
    Наши контакты

    +7 (812) 509-45-14
    Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 39/41
    info@human-service.ru
    © 2025 Все права защищены.